1С-Рарус Йошкар-Ола: адрес: 424004, Россия, респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68; телефон/факс: (8362) 232-444; email: upheader@sc-12.ru;

Терминология описаний неисправности

Оцените материал
(0 голосов)

Часто, даже в крупных сервисных центрах и компьютерных фирмах, не говоря уже о более мелких, наблюдается проблема в области донесения сути и деталей задачи от клиента до человека, который будет решать эту задачу.

Например, приходит клиент с ноутбуком и долго и горячо на «своем языке» пытается объяснить проблему менеджеру на приемке в сервисном центре. Менеджеры на приемке, как правило, невозмутимые и непробиваемые люди с прокачанной толерантностью, которые могут поддерживать беседу с вами на уровне "угу…конечно…обязательно…сделаем", а сами в это время с друзьями в аське обсуждать очередной слив нашей сборной и планировать количество гостей на вечернее пиво-пати. После 15-минутного урагана ваших мыслей и излияния проблемы, он принимает ваш ноутбук, пишет в задаче "неведомая хрень с ноутбуком" и передает сервисному инженеру. Сервисный инженер принимает задачу, делает первое, что кажется ему странным в вашем ноутбуке и закрывает задачу с формулировкой "Определение демонического имени хрени — 300 руб. Обряд изгнания дьявола — 900 руб." и возвращает ноутбук. Как считаете, они угадали с решением вашей задачи?!

Что бы такого не происходило, нужно задавать четкие вопросы клиенту и отражать четкие ответы в четкой задаче для четкого сервисника. Тогда и клиенты будут довольны и имидж сервисного центра хороший и пропускная способность сервисного инженера увеличится в разы.

Так же, в случае, когда необходимо отправить комплектующую по гарантии поставщику или в центральный сервисный центр необходимо грамотно составить рекламацию к неисправности. Это нужно для того, что бы гарантийный инженер на приемке максимально быстро и точно подтвердил или убедился в неисправности изделия, а не вернул изделие вам с диагнозом "Неисправность не подтвердилась. Изделие исправно."

Рассмотрим большинство неисправностей компьютера и нюансов, о которых необходимо уточнить, для правильной передачи неисправности:

I. Материнские платы.
1) Не включается — не проходит электропитание от блока электропитания к материнской плате.
2) Не стартует — нет запуска, питание подается, но на экране монитора нет изображения, нет сервисных сигналов.
3) Нет сигнала на видео-слот — плата стартует, есть сервисные сигналы о запуске, но на экране нет изображения. (Видеокарта заведомо исправная).
4) Не определяет СРU — есть запуск по питанию, микросхемы греются, но на экране нет изображения.
5) Некорректно определяет СРU — плата стартует, есть изображение на мониторе, но спецификация процессора отображается неверно. (Процессор заведомо исправный и его спецификация поддерживается данным типом материнских плат).
6) Перегружается во время работы в разных режимах — (указать какие и через какое время), остальные компоненты компьютера заведомо исправные.
7) Зависает в процессе работы — компьютер останавливает работу, не реагирует на клавиатуру и мышь.
8) Зависает в ЗD — компьютер останавливает работу в многомерных приложениях. (Указать в каких).

II. Видеокарты.
1) Не стартует — компьютер включатся, проходит тест POST, но на экране нет изображения. (Два подряд, коротких гудка спикера материнской платы).
2) Не устанавливаются драйвера — устройство найдено в системе как неизвестное, автоматический подбор драйверов системы не срабатывает. Драйвера в комплекте с видеокартой (либо скачанные с сайта производителя) не распознаются системой как верные.
3) Артефакты на экране в 2D режиме — горизонтальные, вертикальные полосы, квадраты и иные искажения изображения, при работе с обычными приложениями и при загрузке.
4) Артефакты в 3D режимах — горизонтальные, вертикальные полосы, квадраты и иные искажения изображения при работе с многомерными графическими приложениями. (Указать в каких).
5) Зависает в 3D — компьютер останавливает работу в многомерных приложениях. (Указать в каких).
6) Не работает TV-out (или иной выход) — не выводит (некорректно выводит) изображение на экран телевизора (или иного устройства).
7) Не работает Video-in (или иной вход) — не захватывает видео изображение (для карт с Video-in) (или иного рода информацию).

III. Жесткие диски (HDD).
1) Не определяется — в BIOS материнской платы или отдельного контроллера HDD не определяется, нет информации об установленных жестких дисках.
2) Не форматируется — невозможно отформатировать поверхность диска средствами ОС или специальных программ.
3) Bad Blocks — на поверхности диска имеются поврежденные сектора.
4) Теряет разделы — при разбиении поверхности диска на 2 и более части одна пропадает после выключения компьютера.
5) Не устанавливается ОС — винчестер определяется, форматируется, но установка ОС невозможна.
6) Smart Error — ошибки таблицы смарт.

IV. Приводы CD/DVD-ROM/RW.
1) Не читает CD/DVD — устройство не может прочитать вставленный диск.
2) Ошибки при чтении — при чтении диска возникают ошибки системы или остановка работы на продолжительное время.
3) Не записывает CD/DVD — устройство не записывает болванки разных типов. (Указать конкретно какие).

V. Сетевые карты.
1) Не определяется — Сетевая карта не видится системой и не выводится в списке оборудования, как неизвестное устройство. При попытках установить устройство в другой слой PCI или на другой компьютер неисправность повторяется.
2) Не устанавливаются драйвера — устройство найдено в системе, как неизвестное, автоматический подбор драйверов не работает. Драйвера, в комплекте с этой сетевой картой, либо скачанные с сайта производи-теля, не распознаются системой как верные. При установке в другой слот PCI неисправность повторяется.
3) Сеть не работает — сетевая карта установилась, драйвера функционируют нормально, но нет входящего
сигнала и компьютеры в сети не пингуются. (Обратитесь к провайдеру для проверки линий связи или перезагрузки switch, чтобы исключить ошибки сопрягаемого сетевого оборудования).

VI. Коммутаторы.
1) Не включается — При подаче питания через БП Свитча лампа индикатор питания не загорается, свитч не функционирует. Смена розетки и БП не приносит результата.
2) Не функционирует — Горят все лампы при включении в электросеть, либо постоянно горит лампа коллизии. Так же, возможно, при правильно горящих лампах, сигнал с одного компьютера не проходит на другой компьютер, подключенный к этому же свитчу (в любую сторону).
3) Зависание — Функционирует исправно, но перестает работать через некоторое время, иногда циклично с одним промежутком времени. По возможности составить описание моментов сбоя, времени, температуры и что делалось в сети в момент зависания (уровень нагрузки).

VII. Контроллеры.
1) Не устанавливаются драйвера — устройство не определяется средствами системы, но возникает в списке оборудования (неизвестного). Стандартные драйверы ОС или драйверы из комплекта поставки не подходят. Драйверы с сайта производителя, так же, не устанавливаются, как неподходящие для него.
2) Не определяется — Система не видит устройства в слоте PCI (или ином), при установке устройства в другой слот (на другой компьютер) ошибка повторяется.
3) Функционирует с ошибками (описать какими) — Устройство определилось и было корректно установлено, при этом, драйвера в описании диспетчера оборудования функционируют нормально. Но при присоединении к контроллеру дополнительного устройства, оно не опознается и не работает. Либо работает с подвисаниями, синими окнами и системными ошибками.

VIII. USB Flash и карты памяти.
1) Не определяется — Не определяется средствами системы, либо устройством (фотоаппарат, карт-ридер и т.д.) куда она подходит, согласно техническому описанию этого устройства.
2) Не форматируется — Устройство опознано, но при попытке работы с ним ссылается на отсутствие форматирования. После форматирования, произведенного с помощью компьютера (карт-ридера), ошибка повторяется.
3) Функционирует с ошибками (описать какими): (отваливается, не функционирует, через некоторое время) — Устройство «пропадает» из списка устройств в компьютере, либо как раздел памяти в фотоаппарате (другом устройстве). При попытке перезагрузить — видится снова и функционирует, какое то время исправно. Потом ситуация повторяется.

IX. Модули памяти.
1) Не определяется — При установке в слот на материнской плате, память не определяется в БИОС. При установке такого модуля, через спикер непрерывно подаются короткие сигналы. При установке этого модуля памяти в другой слот или на другой компьютер ошибка повторяется.
2) Сбои в работе памяти (битые блоки) — Память определяется и работает непродолжительное время, через некоторое время возможно «повисание» из которого в рабочий режим можно вернуться только с помощью Reset, зачастую ошибки сопровождаются «синим окном» с критической ошибкой системы.

X. CPU (центральный процессор).
1) Не запускается — Процессор не заводится, материнская плата не стартует (с другим процессором работает исправно). При замене материнской платы на аналогичную (заведомо исправную) процессор не стартует.
2) Определяется неверно — показывает не правильную частоту (модель) при прохождении POST процедур. При
этом в БИОСе частота шины процессора и умножение выставлено правильно (стоит последняя версия BIOS на материнской плате)
3) Нестабильно работает — Зависает компьютер при выполнении стандартных задач, таких как установка программного обеспечения (windows) или же в тяжелых приложениях 3D и тестах (указать каких).
4) Постоянный перегрев — Процессор склонен к постоянному перегреву, напряжение/частота/умножение стандартное. Охлаждение и термопаста менялись. (Указать критическую температуру, указанную производителем и температуру при которых начинаются сбои процессора).

XI. Общие неисправности, которые встречаются у разных устройств.
1) Несовместимость с устройством — Не определяется, либо некорректно функционирует на данном устройстве. Либо устройство перестает корректно работать с данной комплектующей. На другой моделе, либо другом устройстве функционирует исправно. Проверяйте наличие запчасти в списках совместимости на сайте производителя.
НЕСОВМЕСТИМОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ.

Прочитано 2682 раз

Добавить комментарий

Запрещено (комментарии удаляются):
• несуществующие/нецензурные имя/e-mail
• реклама, спам
• мат, оскорбления
• анонимные жалобы
• оффтопик


Защитный код
Обновить

О нас

Филиал компании "1С-Рарус" в Йошкар-Оле
основан в 2016 году на базе официального партнера франчайзи "1С" — Группы компаний "ВДГБ", которая работает в области информационных технологий с 1995 года. На сегодняшний день компания - один из крупнейших партнеров франчайзи «1С» в Приволжском регионе.  В штате нашей компании более 150 специалистов. Клиентами компании стали более 1500 предприятий и организаций.

Контакты

 424004, Россия, респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Волкова, д. 68
 (8362) 232-444 (многоканальный)
 footer@sc-12.ru

Реквизиты

ООО "Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола"
ИНН 1215085863, КПП 121501001
Юридический адрес:
424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, д.95, корпус 102Б.
Отделение №8614 Сбербанка России г. Йошкар-Ола, р/с 40702810037180144988, к/с 30101810300000000630, БИК 048860630.